Кратко

Гендер по-польски – примеры лучших переодеваний в кино

Опубликовано 10.03.2015

Уже давно никого не шокирует появление на экранах мужчин в платьях и нелепых женских париках, а также женщин с усами, одетых в строгие мужские костюмы. Многим кажется, что интерес к такому виду перевоплощениям возник совсем недавно, но это далеко не так. Оглядываясь на историю польского кинематографа, можно смело утверждать, что подобного рода переодевания уже давно являются неотъемлемой частью как современных фильмов, так и классических кинокартин.

Разве Люцина девушка

Одними из наиболее ранних польских картин, мужские либо же женские персонажи, которых примеряли на себя роли противоположного пола, являются такие комедии как «Разве Люцина девушка?» (1934 год), а также «Этажом выше» (1937 год).

Этажом выше

В период главенства социализма, в польском кинематографе всё более начинают появляться фильмы, женские персонажи которых зачастую носят мужскую одежду, детские колготки или же, подобно мужчинам выполняют тяжелую, физическую работу. Но, схожие этим кинокартины снимались отнюдь не для того, чтобы позабавить зрителя. В те времена, они выступали в роли одного из основных рупоров социалистической пропаганды, направленной на донесении широким массам идеи равенства между двумя полами. Именно в этот период в Польше появляется первый цветной художественный фильм под названием «Приключение на Мариенштадте» (1953 год). Это комедия с элементами мелодрамы, рассказывающая о молодой девушке работающей на стройке, в послевоенной столице.

Женщина на стройке

Но, даже не смотря на многочисленные запреты и цензуру, многие польские режиссеры умудрялись посредством своих киноработ высмеивать идеи коммунистической идеологии и абсолютного равенства между мужчиной и женщиной. Такими смельчаками были Станислав Барея (в 1972 году снявший фильм «Разыскиваемый, разыскиваемая»), а также Юлиуш Махульский, автор картины «Секс-миссия, или Новые амазонки», снятой в 1984 году и высмеивающей идеи феминизма.

Секс-миссия, или Новые амазонки

Но не стоит думать, что подобные перевоплощения используются только в комедийных жанрах. К примеру, в 1976 году, польский режиссер Роман Полански использовал данный прием в фильме «Жилец», снятом по роману Ролана Топора. Данная кинокартина является психологическим триллером.

Арендатор

В польских театральных постановках также не раз использовались переодевания. Например, в одном из нескольких вариантов «Гамлета», поставленного Анджеем Вайдой в 1989 году главную роль сыграла женщина, известная польская актриса – Тереса Будзиш-Кшижановская.

Кроме того, вспоминания о женщинах примеривших на себя мужской костюм, невозможно не вспомнить одну из лучших польских актрис – Малгожату Хаевскую. Именно она сыграла в знаменитой театральной постановке по известному произведению Шекспира – «Как вам это понравится». Режиссером данной постановки выступил режиссер Тадеуш Брадецкий. Малгожата же сыграла роль дочери изгнанного герцога – Розалинду, переодевшуюся в юношу по имени Ганимед.