Кратко

«Конец подписи» — новая неоновая скульптура Агнешки Курант

Опубликовано 09.02.2015

Конец подписи, неоновая скульптура

В июне 2015 года на одном из самых известных зданий мира загорится неоновая скульптура «В конце подписи» Агнешки Курант. Фигура, состоящая из тысячи росписей гостей этого учреждения — это работа посетителей музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Собранные автографы будут преобразованы в одну подпись с помощью программного обеспечения, разработанного автором в сотрудничестве с программистами. Большая роспись будет появляться на фасаде здания, имитируя манеру письма невидимой рукой. Посетители музея смогут подать образцы автографов для сканирования и обработки.

«Проект связан с моим интересом гибридному авторству, эксплуатации коллективного разума и накоплению энергии невидимой рабочей силы. Меня интересует идея конца  творчества как индивидуального процесса, конца абсолютизации и фетишизации одного автора. Вместе с постепенным исчезновением рукописного текста, который вытесняется компьютерным набором на планшетах и смартфонах, каждое авторство может быть полностью замещено интеллектом с коллективной основой — миллионом людей, выполняющих микро-задачи. Это приведет к появлению композиций, основанных на гибридном авторстве тысяч разработчиков», — сообщила художница в интервью.

Примерами произведений, созданных коллективным разумом, является библия, мифология. Работу «Конец подписи» будет обрабатывать машина Autopen, установленная внутри здания музея. Этот аппарат был построен для третьего президента США Томаса Джефферсона и позволял оставлять множество рукописных подписей на бумажных документах. Машина Autopen напишет бесконечное число совершенно одинаковых коллективных подписей на чистых листах бумаги. Агнешка Курат также заинтересована в развитии образа зданий, таких как музей Гуггенхайма, как в постоянно развивающейся в памяти и коллективном сознании жителей городов, функции. Люди в реальном и семантическом смысле меняют смысл знаковых объектов города в рамках неконтролируемых процессов коллективного разума.

Проект «В конце подписи» отсылается к заметке, которую в 1916 году оставил в тетради Марсель Дюшан: идея подписать здание Woolworth в Нью-Йорке как произведение искусства, созданного из предмета повседневного использования.

Работа будет выкуплена музеем в связи с запланированной выставкой «Storylines: Contemporary Art at the Guggenheim» (Сюжетные линии: современное искусство Гуггенхайма), которая будет посвящена различным подходам к изображению историй художниками.

Материал опубликован при поддержке проекта доставка машины.

По материалам Culture.pl