Кратко

Польские колготки: маленькая деталь большой истории

Опубликовано 15.10.2014

Традиционный и повседневный атрибут женского гардероба в давние времена ассоциировался с богатством. Первые черные чулки из шелка получила в подарок королева Елизавета в 1560 году. Позже они ткались вручную из джерси, но были доступны далеко не всем. Настоящий переворот произошел в 1589 году, когда Вильям Ли изобрел станок для изготовления трикотажа, а в 1560 году получил патент от Елизаветы.

Дизайн чулок практически не изменился с тех пор, эволюция коснулась только материала. Каждая эпоха добавляла новшества – кружева, цветовые оттенки. Популярностью пользовалась пряжа фильдекос из хлопчатобумажной крученой нити. Летом женщины носили ажурные чулки, а зимой — черные в полоску. Молодежи полагались чулки коричневого цвета.

Полячки в колготках или первые шаги промышленности

В Польше шелковые чулки производились в Милянувеке и стоили 20 злотых. Когда в 1935 году концерн Дюпонт представил миру нейлон, цена на чулки снизилась до 1,15 долларов за пару. Однако война отправила весь нейлон на службу промышленности, и в Польшу он вернулся в виде большого дефицита. Женщины носили изделия из шерсти и хлопка, а также довольствовались заменителями из капрона и перлона. В 60-е годы на сцену вышла блестящая лайкра, затмившая по эластичности популярный нейлон, а польские колготки стали производиться с добавлением эластичной нити хеланка и вновь развивались по собственному пути.

Колготки Gatta

Современные тенденции

Когда колготки пришли на смену чулкам, у гинекологов прибавилось работы, так любят шутить поляки. Но именно после слияния чулок и трусов рынок польских колготок начал стремительное развитие, а сейчас удивляет потребителя интересными фактами:

  • Бренд Gatta, лицом которого долгое время была певица Юстина Стечковска, дал второе рождение колготкам и выступает лидирующим экспортером изделий.
  • Лодзь является родиной многих польских марок, создающих престиж страны. Бренд Mona выпускает элитные леггинсы и колготки для девочек, а Knittex – является многолетним лидером продаж.
  • Бренд Hold Me Tights представляет авангардные колготки с рисунками в виде татуировок ацтеков, замочных скважин, застегнутых молний и оригами с птицами. Креативная графика — это основное направление дизайнеров. Узоры в процессе производства наносятся исключительно вручную.
  • Польская компания Zgierza продает мужские колготки. Разумеется, женщины покупают продукт в десять раз чаще, но сшитые особым образом в районе промежности изделия пользуются спросом у представителей сильной половины человечества в возрасте 30-50 лет.

Колготки тесно связаны с мужчинами именно через призму культуры. Речь не только о Дэвиде Боуи и Оливере Мандиче, а об использовании колготок в качестве символа. Появление в фильме «Охота на мух» Анжея Вайды мужчины, который рекламирует колготки в редакции «Мысли Молодых» обеспечило популярность марки Perepeczki. Более подробно познакомиться с современными моделями и торговыми марками польских колготок Вы можете вот тут.

Adrian ze ZgierzaAdrian ze Zgierza

Креативная реклама колготок – отражение польской культуры

Что ни говори, а колготки — это, прежде всего, товар массового потребления. Искусство носить их начинается именно с рекламы, о чем красноречиво говорят плакаты бренда Adrian ze Zgierza. На одном из них певица Моника Кушиньска рекламирует товар в инвалидной коляске. Провозглашая, что «Adrian любит всех женщин», рекламщики помещают на плакат полуголую женщину после операции по восстановлению груди. Затем на плакате появляются четыре актрисы, сыгравшие роли в спектакле «Менопауза и уже». По задумке Adrian ze Zgierza показывает обывателю жизнь без купюр и ретуши в фотошопе, который делает каждую модель, надевающую колготки, идеальной. Это стремление к натуральности, открытости и протесту против искусственности наблюдается во всей польской культуре — дикой и разнообразной.

Сюжет опубликован при поддержке Tatet.UA