Кратко

Украшения в сценических костюмах

Опубликовано 03.03.2015

Украшение костюма может варьироваться от экстравагантно дорого, как костюм Шаляпина для коронации из сцены оперы Борис Годунов, до хитроумных приспособлений, из недорогих материалов или нестандартное использование промышленных изделий и веществ.

Украшение костюма может варьироваться от экстравагантно дорого, как костюм Шаляпина для коронации из сцены оперы Борис Годунов, до хитроумных приспособлений, из недорогих материалов или нестандартное использование промышленных изделий и веществ. Дизайнер по карнавальным костюмам лихо использует цветную бумагу, трубы уборщиков и стекляшки от люстры. Некоторые виды клея, накапанные на кружево создают эффект драгоценного бисера.

Дизайнеры широко используют материалы различных типов и качеств для аппликация на ткани, создавая богатую и роскошную текстуру поверхности.

Крашение тканей и живопись по историческим костюмам — особенно креативное поле при создании или росписи тканей. Иногда ткань нужно искусственно состарить, чтобы она выглядела блеклой и рваной.  Например, для костюма шута из оперы Борис Годунов.

Для достижения определенного эффекта окраски текстиля рисунок печатается по трафарету или свободной ручной росписью. Дешевые ткани могут быть так сделаны, что будут выглядеть как парча или кожа. Роспись трикотажа серебряной краской используют, чтобы сделать эффект кольчуги.

После завершения костюмы могут быть обработаны специально чтобы создать вид возраста и изношенности: их рвут, жгут, или даже трут на терке, чтобы имитировать ветхость и грязь.

Дизайнеры часто красят и перекрашивают сценическую ткань для того, чтобы придать ей глубину, требуется многослойная структура окраски.

Для примера покажем конкретные реализации сценических костюмов в различных постановках.

Иллюстрирует эту мысль – балет Глория, по мотивам Первой мировой войны противоречив – его поставил Глория Кеннет Макмиллан в 1980 году вдохновленный чтением материалов о первой мировой войне. Балет не является историческим воссозданием действительности войны. Перед костюмером Энди Клундером стояла задача сразу донести до зрителя, что такое солдаты.

Украшения в сценических костюмах

Вначале балета танцоры поднимаются из траншей в глубине сцены и затем возвращаются туда в конце. Для костюмера стояла задача символизировать распад и гниение плоти в наряде танцоров. Это делает красно-оранжевый превалирующий цвет костюма. Вкрапления серого символизирует пыль, грязь, глину и почву, распад олицетворяют разрезы, наводящие на мысль о гниющей плоти. Внизу на колготках проступает рисунок сосудов или обнаженных нервов. Костюмы символизируют человеческие тела, уходящие в землю, из которой они возникают и куда возвращаются.

Украшения в сценических костюмах

Как видно костюмы не просто отражают очевидную сценическую реальность, но и помогают режиссёру пьесы реализовать свой замысел. Колготки танцоров передают минимум деталей, но при исполнении они вызывают целый ряд ассоциаций, связанных с потерянным поколением, и ощущением целой эпохи.

сделать сайт кострома