Кратко

Выступление Мажены Кжеминской открывает новые грани театра

Опубликовано 22.02.2015
Выступление Мажены Кжеминской открывает новые грани театра

Выступление Мажены Кжеминской открывает новые грани театра

Энергия, эмоции и эксперимент — это характерные черты творчества Мажены Кжеминской, хореографа, постановщика, выпускницы SNDO (Школы развития нового танца) в Амстердаме и Театральной академии в Варшаве.

Она поставила несколько авторских спектаклей и сотрудничала с Деборой Хay, Бенуа Лачамбре и Робом Листом. В качестве ассистента хореографа Кжеминская работала с Марией Хассаби в Нью-Йорке и Жанин Дурнинг в Амстердаме. В 2012 году стала стипендиаткой программы «Соло-проект», реализуемой под руководством Иоанны Леснировской в познаньской кузнице талантов «Старая Пивоварня. Новый танец», в рамках которого исполнила композицию «5-7-5 ХОККУ». Выступила сольно в Национальной китайской опере на одном из главных театральных фестивалей в Азии и на престижном берлинском Танцтаге.

«5-7-5 Хокку» — это выступление, созданное вокруг эмоциональной экспрессии и кинестетического опыта. Хореографистка задает вопрос о том, как форма и структура выступления влияет на любовь и эмоции публики. Она фокусируется на повествовании, форме тела, динамических изменениях, используя тишину и зависания. Музыку к спектаклю сочинил Патрик Личота, а костюмы изготовил Лукаш Чайковский. Напряжение и взрыв энергии выступают важными инструментами, при помощи которых Кжеминская перестраивает образы и стереотипы.

Магдалена Заморская отметила, что эта хореография дополняется звуками дыхания, соединяющего движения тела и воздух. Минималистическая сценография, начинающая спектакль «ария», траурное платьице, обращенное к зрителю признание: «Я видела машины, людей, мужчину с ребенком, плачущую девочку…» наводят на мысли о ламентации, а сама Кжеминская подчеркивает мастерство работы над формой и наличие собственного языка движения: «В SNDO преобладало направление создания искусства, личной, национальной идентичности, раскрытие «я». Я ищу другой способ общения. Вызываю определенные формы, например, греческую трагедию, или оперу, чтобы создать ситуацию, в которой мы можем испытывать очень сильные эмоции, но помните, что мы в театре и договорились об определенной ситуации. Появление эмоций рассматривается как встреча с чем-то необычным. Мой характер на сцене — это представитель общественности, для которого совершается ритуал. Я представляю что-то, не себя; перед ними, а не для них. Зрители приглашены: могут участвовать или наблюдать на расстоянии».

Материал опубликован при поддержке seminar.chin-ru.com

По материалам Culture.pl

доставка электронных сигарет, kong mah